Вы здесь

Надстройки MS Excel для автоматизации процессов подготовки отчетности
Расширение возможностей MS Excel, которые позволяют понизить трудозатраты на подготовку расчетов, облегчить их проверку и снизить влияние человеческого фактора в бизнес-процессах.

Подготовка отчетности, как финансовой, так и управленческой, – это комплексный процесс, состоящий из множества обособленных расчетов. В то же время на подготовку каждого такого расчета необходимо затратить определенное количество ручных операций.

Автоматизация рутинных процессов не только может значительно снизить время, необходимое на подготовку отчетности, но и повысить ее достоверность за счет минимизации вероятности возникновения ошибок из-за человеческого фактора.

Очевидно, что полностью отказаться от ручного ввода и обработки данных при работе с расчетами в MS Excel не представляется возможным, сколь бы высокой не была степень автоматизации. Так или иначе, важная часть работы в подготовке отчетности – это применение профессиональных суждений об интерпретации данных деятельности компании согласно МСФО (IFRS) или учетной политике управленческого учета компании. Тем не менее, помимо этого, типичный финансовый расчет в MS Excel включает в себя множество рутинных операций по вводу, переносу, трансформации и проверке исходных данных, что влечет за собой повышенную вероятность появления ошибок в расчетах за счет человеческого фактора, и, соответственно, дополнительные трудозатраты по их проверке.

Полная или частичная автоматизация таких рутинных операций помогает не только значительно сократить трудозатраты на их осуществление, но и добиться большей уверенности в их результатах.

Примеры надстроек MS Excel для автоматизации процессов подготовки отчетности

Когда имеющихся в MS Excel возможностей не хватает для желаемой степени автоматизации, мы предлагаем внедрение решений узкого профиля, направленных на автоматизацию отдельных операций, а также помогающих в осуществлении проверок. Наша команда с учетом обширного опыта работы с финансовыми расчетами анализирует отдельные рабочие процессы, автоматизация которых даст наибольший положительный эффект при регулярной подготовке расчетов. Дополнительные возможности интегрируются в систему расчетов в форме надстроек MS Excel, визуально добавляя «кнопки» на ленту инструментов программы с новым функционалом. Такие надстройки могут быть разработаны как средствами «родного» для MS Excel языка VBA (Visual Basic for Applications), так и более универсального языка VB .NET, что расширяет спектр возможностей для реализации.

Ниже приведены примеры расширения возможностей MS Excel, осуществленные нашей компанией для усовершенствования некоторых процессов и достижения стандартизации, снижения трудозатрат и повышения достоверности финансовых расчетов:

  • Сравнение файлов используется для сравнения структуры и значений любых двух файлов MS Excel вне зависимости от размеров каждой книги и наполнения ее данными и формулами. Данная надстройка может быть полезна при регулярной работе с файлами, в структуру которых периодически могут вноситься изменения другими сторонами.
  • Импорт данных используется для автоматического переноса данных из одного MS Excel файла в другой, аналогичный по структуре, когда невозможно избежать ручного заполнения этого файла. Примером использования надстройки является автоматическое заполнение файла пакета отчетности, защищенного от изменений и регулярно обновляемого внешней стороной для заполнения, данными из файла, где были произведены расчеты.
  • Очистка данных используется для файлов, которые составляются с определенной периодичностью на основе аналогичного файла за прошлый период: например, расчетные файлы для подготовки ежемесячной отчетности. Надстройка используется для очистки введенных ранее вручную значений в заранее определенных диапазонах ячеек в книге MS Excel, отменяет примененные в файле фильтры, раскрывает сгруппированные данные и отображает скрытые строки и столбцы. Таким образом, надстройка подготавливает расчетный файл к дальнейшему использованию.
  • Резервное копирование позволяет значительно облегчить процесс сохранения промежуточных версий рабочих файлов в качестве резервной копии, сохраняя резервную копию активного файла по нажатию кнопки на ленте Excel или горячей комбинации клавиш.
  • Производительность файлов позволяет измерять время, необходимое для пересчета как файлов целиком, так и отдельных их элементов. Такая возможность облегчает поиск узких мест в архитектуре расчетов в MS Excel с целью их дальнейшей оптимизации.
  • Оформление файлов позволяет облегчить процесс проектирования новых расчетных файлов, добавляя возможности переноса в рабочий файл корпоративной палитры стилей и настройки условного форматирования для автоматизированных проверок по нажатии одной кнопки на ленте MS Excel.
Copyright © 2018 FIN.by | КОНСАЛТИНГ И ПРОГРАММНЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ
Разработка сайта - V-Sage