Кейс по автоматизации расчета бонусов управляющему персоналу на основе системы KPI.
Проблема, задача, вызов:
- децентрализованный расчет премий в отдельных файлах для каждого подразделения, ручное сведение в единый отчет приводили к высоким трудозатратам и риску применения разных методологий расчета для разных подразделений;
- наличие большого числа исходных данных, которые берутся в разном формате из 8 различных систем, не интегрированных между собой;
- сложная методология KPI, которая затрагивает различные сферы и претерпевает изменения практически каждый квартал;
- невозможность рассчитывать KPI и бонусы чаще, чем раз в квартал, т.к. это было трудозатратно;
- отсутствие пользовательской документации.
На выполнение расчета и проверку требовалось совокупно не менее 3-4 дней сотрудников управленческого состава.
Результат (ценность, которую получили):
|
Централизованный расчет по всем подразделениям позволил сократить трудозатраты директоров подразделений, передав функцию непосредственно расчета премии одному сотруднику. |
|
Возможность готовить расчет премии ежемесячно и снижение риска возникновения ошибок за счет глубокой автоматизации бизнес-логики. |
|
Автоматическая загрузка и консолидация данных по всем KPI, которая позволила сократить трудозатраты на сведение информации из 10 источников данных, не интегрированных между собой. Это позволяет быстро обновить расчеты, если внезапно изменились исходные данные. |
|
Гибкость расчета и быстрота адаптации к изменениям системы KPI, перечня подразделений и сотрудников, что позволяет сократить трудозатраты на расчет премии. |
|
Централизованное управление системой KPI и классификациями посредством справочников позволило применить всем подразделениям одинаковую логику расчета бонусов. |
Прозрачность и структурированность расчетов, а также наличие пошаговых инструкций к ним позволяют без существенных затрат передать функциональную обязанность новому исполнителю. |
|
Сохранение преемственности классификаций при переходе из периода в период. |
|
Возможность вносить ручные правки в специальных полях ручного ввода для оставления аудиторского следа. |
Предложенное техническое решение:
- Выполнение расчета одним сотрудником централизованно по всем подразделениям, которое занимает 3-4 человеко-часа. Итоговая архитектура расчета выглядит следующим образом:
- Наличие системы справочников, которые позволяют осуществлять гибкую настройку набора показателей, их удельных весов в сумме премии и целевых значений, а также сопоставление данных из различных систем.
- Автоматическая загрузка и консолидация большого количества данных в разном формате с помощью кнопок специальной надстройки FIN.by Tools (обработка исходных данных происходит автоматически с помощью технологии Power Query).
- Автоматический расчет ключевых показателей эффективности по каждому подразделению.
- Автоматическая сверка целевых и фактических показателей.
- Автоматический расчет премий с разбивкой по каждому сотруднику в одной таблице на основе выполнения подразделениями показателей KPI.
- Наличие мест ручной правки, которые позволяют скорректировать автоматически рассчитанные суммы премий в случае возникновения непредусмотренных ситуаций, контроль за наличием ручных правок.
- Наличие системы проверок, которые подсказывают, что делать при возникновении ошибок.
- Подготовка загрузочного файла для экспорта в BI систему.
- Наличие подробной пользовательской инструкции.
Календарное время на разработку и внедрение у клиента – 2 месяца.