Кейс по автоматизации процесса бюджетирования по статьям ОПУ для 50+ подразделений.
Проблема, задача, вызов:
- ежемесячная подготовка более 50 отдельных бюджетов по каждому подразделению и ручная консолидация этих бюджетов в единый файл приводили к высоким трудозатратам на процесс бюджетирования.
- все суммы по статьям рассчитывались вручную каждым директором, что увеличивало время на подготовку бюджетов.
- отсутствие возможности централизованного обновления коэффициентов и справочных данных, общих для всех подразделений, и отсутствие четкого механизма контроля, что все исходные данные актуальны на отчетный период.
- отсутствие под рукой сравнительных плановых и фактических данных по статьям, которые также влияют на принятие решения о необходимом бюджете, что вынуждало руководителей обращаться вручную к бюджетам и фактам прошлых периодов для анализа адекватности бюджетируемых сумм.
- отсутствие пользовательской документации.
На весь процесс бюджетирования требовалось совокупно не менее 3 дней сотрудников управленческого состава.
Результат (ценность, которую получили):
|
Автоматизация позволила существенно сократить трудозатраты на процесс подготовки и обновление бюджетов на каждой итерации согласования. Период подготовки бюджетов составляет 1 день. |
|
Гибкость расчета и быстрота адаптации при появлении новых подразделений. |
|
Централизованное управление общими показателями посредством справочников позволило существенно упростить процесс донесения обновлений до подразделений и контроля за применением этих обновлений. |
|
Возможность ориентироваться на сравнительные плановые и фактические данные сделало более комфортной и точной работу руководителей подразделений при планировании. |
|
Возможность вносить ручные правки в специальных полях ручного ввода для оставления аудиторского следа. |
Прозрачность и структурированность расчетов, а также наличие пошаговых инструкций к ним позволяют без существенных затрат передать функциональную обязанность новому исполнителю. |
Предложенное техническое решение:
Процесс подготовки бюджетов выглядит следующим образом:
- Автоматическое формирование шаблонов для всех подразделений с помощью специальной надстройки FIN.by Tools. На этапе формирования шаблонов автоматически рассчитываются:
- суммы по статьям, имеющие четкую методологию расчета по коэффициентам в зависимости от типа подразделения, указанного в шаблоне;
- сравнительные данные по планам и фактам прошлых периодов.