Залог успешного развития бизнеса – его постоянное расширение. В связи с этим топ-менеджмент компании постоянно занят поиском новых проектов для реализации. Однако не все проекты стоят того, чтобы их воплотили в жизнь. Компании, прежде всего, необходимо выбрать наиболее эффективный вариант использования собственных или заемных средств, а именно проект с наибольшей отдачей и высокой вероятностью успеха. С помощью четко поставленных целей и понятного, структурированного и реалистичного пути их достижения компания может значительно увеличить свои шансы на получение заемных средств или дополнительных инвестиций.
Помимо оценки отдельных инвестиционных проектов бизнес-планирование – неотъемлемая часть стратегического управления: для достижения стратегических целей менеджменту компании необходимо видеть путь их достижения. С помощью бизнес-плана менеджмент может более ясно увидеть направления развития компании, оценить фактические результаты ее деятельности за определенный период, ясно представить себе текущую позицию компании и получить готовое руководство к действию в виде промежуточных тактических целей. И наконец, конкретные и реалистичные цели являются лучшей мотивацией для персонала компании.
С одной стороны, составление бизнес-плана можно передать на аутсорсинг консалтинговой компании. С другой стороны, если в компании развито стратегическое планирование, и оценка новых проектов требуется достаточно часто, экономически целесообразней, чтобы менеджмент компании мог самостоятельно оценить инвестиционный проект и текущую позицию компании, а также составить всю необходимую документацию для получения заемного финансирования от международных финансовых организаций, таких как Европейский банк реконструкции и развития, Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Евразийский банк развития, Северный инвестиционный банк и других.
Формат обучения основам бизнес-планирования
- Обучение проводится в корпоративном формате.
- Курс "Основы Бизнес-планирования" является уникальным для каждой компании – клиента. Все аспекты бизнес-планирования рассматриваются в контексте специфики сферы деятельности компании и особенностей самой компании. На этапе подготовки автор и ведущий курса, Александр Бабук, тщательно исследует сферу деятельности компании, что помогает обеспечить понимание специфики работы в данной сфере. Также на начальном этапе ведущий курса утверждает с руководством компании конкретные бизнес-проекты, для которых будут разрабатываться бизнес-планы в ходе программы обучения сотрудников компании.
- Длительность обучения может варьироваться: от интенсивного базового тренинга на несколько дней до полноценного курса на несколько месяцев для обучения без отрыва от основной работы. Количество учебных часов – в диапазоне от 40 до 80.
- Также возможно дистанционное обучение бизнес-планированию с помощью онлайн-системы поддержки обучения
- Программа курса и график обучения адаптируются под потребности каждого конкретного клиента.
Во время обучения рассматривается составление бизнес-плана по методике UNIDO, т.к. на данный момент это самая распространенная методика составления бизнес-планов. Если компании необходимо представить инвестору или кредитной организации бизнес-план, составленный по другой методике, в программу обучения могут быть внесены поправки. В начале программы обучения каждому слушателю предоставляется печатное учебное пособие, где содержится весь теоретический материал, а также практические задания в конце каждой темы. Во время очных занятий разъясняются ключевые моменты теоретического материала, рассматриваются реальные примеры успешных бизнес-планов. После каждой темы слушатели курса закрепляют полученные знания с помощью практических заданий в учебном пособии. Ключевой особенностью обучения у FIN.by является наличие онлайн-системы поддержки обучения test.fin.by, которая позволяет тестировать свои знания в рамках домашних заданий после каждой темы:
- В онлайн-системе поддержки обучения можно задать вопросы по пройденному теоретическому материалу и получить оперативный ответ от квалифицированных специалистов, практикующих в сфере бизнес-планирования.
- С помощью онлайн-системы поддержки обучения слушатели также получают доступ к примерам успешных бизнес-планов и национальной законодательной базе в области бизнес-планирования.
Программа обучения основам бизнес-планирования
Во время обучения слушатели курса:
- достигнут понимания концептуальных принципов и методологии составления бизнес-планов по международной методике UNIDO;
- ознакомятся с основными требованиями к составу и разделам бизнес-плана;
- ознакомятся и применят на практике детальные методики разработки каждого раздела бизнес-плана, включая:
- описание отрасли, проекта, продуктов;
- анализ рынка и конкуренции;
- разработку маркетинговой стратегии и маркетингового плана;
- детальное обоснование инвестиционного, операционного и финансового планов;
- познакомятся с возможностями Project Expert и основными инструментами расчетов;
- совместно с ведущим курса разработают несколько актуальных бизнес-планов для деятельности компании как практическое применение всех изученных методик;
- научатся представлять разработанные проекты потенциальному инвестору.
Стандартная программа курса:
- Цели и структура бизнес-плана
- Описание отрасли и проекта
- Описание продукта (услуг, товаров)
- Анализ рынка и конкуренции
- Маркетинговая стратегия
- Маркетинговый план
- Инвестиционный план
- Операционный план
- Стоимость денег во времени
- Принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Финансовый план
- Презентация проекта
- Защита проектов.